Уникальная авторская программа позволяет посещать курсы немецкого языка для малышей в центрах “Полиглотики” детям старше одного года. Методисты сети филиалов в своих разработках учитывали особенности психологического и возрастного развития. Они сделали занятия максимально разнообразными и безопасными для физического и эмоционального здоровья учащихся.
В раннем возрасте ребятишки познают мир через реальные предметные манипуляции. У ребенка отсутствует понятие родной или иностранной речи, все слова для него одинаково новые, а предметы - незнакомые. Уникальность детского восприятия заключается в способности усваивать огромные объемы информации. На начальном этапе окружающие несколько раз проговаривают название предмета или действия, чтобы дети вникли в процесс. Дальше знакомство с языком происходит на интуитивном уровне. Немецкий для малышей является дополнительным средством общения, которое они используют в определенном окружении.
С первых дней преподаватель использует метод полного погружения. Все новые слова наставник сопровождает мимикой, жестами, наглядными материалами. Задача педагога - заинтересовать ребенка, вовлечь его в обучающую игру. Сначала ребятишки внимательно слушают преподавателя и выстраивают логические цепочки, сопоставляя действия или предметы с новыми понятиями. Затем, услышав слова на немецком языке, малыши сами указывают на картинку или выполняют нужное действие. На завершающем этапе ученики самостоятельно произносят иностранные словоформы, обозначающие конкретный предмет.
На занятиях постоянно чередуются различные виды деятельности. Дети выполняют творческие задания, принимают активное участие в пальчиковых и других развивающих играх, поют, танцуют. Немецкий для малышей включает знакомство с фольклором и современными произведениями. Стихи, песни, рифмовки и считалочки - незаменимый материал для изучения иностранного языка. Все они состоят в основном из готовых лексических конструкций. Регулярное ритмичное проговаривание помогает детям “почувствовать” язык, его тональные и эмоциональные особенности.
Большой опыт в преподавании иностранных языков позволил методистам курсов «Полиглотики» выработать собственные методики обучения детей, начиная с годовалого возраста.
В программах учитываются возрастные психологические и физические особенности детей. Программа основывается на принципах нейропедагогики и развития раннего билингвизма.
При работе с малышами педагоги активно используют наглядности, аудио и видеоматериалы, сопровождают все свои действия немецкими словами, используют мимику и жестикуляцию.
Малыши очень любят рисовать, лепить, строить. Любое занятие сопровождается немецким языком. Нет никакого автоматического заучивания, дети запоминают язык естественно, благодаря многократному повторению.
Мамы и папы (бабушки и дедушки, старшие братья и сестры) могут посещать занятия совместно с малышами. Активно участвуя в процессе обучения, родители укрепляют связи с ребенком.
Ребенок видит, что мама тоже участвует в изучении языка. Это мотивирует его, заинтересовывает еще больше.
Преподаватель прикладывает максимум усилий, чтобы ребенок начал говорить, тогда можно переходить к расширению словарного запаса. Момент этот у всех детей наступает в разное время. Одни ребятишки могут заговорить через несколько недель, другие - через несколько месяцев. Но в любом случае регулярное посещение занятий способствует накоплению лексического материала.
Немецкий язык для малышей в Казахстане формирует и развивает навыки аудирования и говорения. Ребенок понимает иностранную речь и начинает ее активно использовать при общении со сверстниками и преподавателем. После прохождения курса ученики владеют языком на уровне, когда они способны поддержать разговор на обыденные темы, входящие в круг детского общения.